отношение к алкоголю в античностиСвободные Спартанцы были изрядными трезвенниками: они не пили в принципе, зато усердно «спаивали» своих рабов, которых заставляли ежедневно выпивать по четыре чашки вина. Вот почему малейшие восстания рабов подавлялось довольно просто.

Интересен и поучителен ритуал спартанцев посвящения парней в воины. Молодые люди вместе с опытными воинами выстраивались в каре. После этого рабам последовательно давали выпить одну, две, три чашки вина. После каждой выпитой чаши обязывали выполнять те или иные воинские упражнения. Рабы промахивались, падали, ругались и даже дрались.

Юноши наблюдали за этим мерзким процессом, затем плевали, закидывали рабов грязью, пинали, как скот, ногами. После молодые люди сражались друг с другом в ловкости, силе, смелости и прочих воинских качествах. Они на всю жизнь запоминали смысл ритуала: от вина люди теряют человеческие качества, превращаясь в животных. Таковы последствия употребления алкоголя.

Позднее эллины разрешили пожилым людям, у которых имелись внуки, пить немного разбавленного вина, но оно было строго запрещено женщинам и мужчинам детородного возраста. Рабам вино рекомендовалось. Македонцы и греки с презрением относились к персам, которые в большом количестве употребляли алкогольные напитки, не единожды доказывали свое преимущество над ними, одерживая победу малочисленными отрядами.

К сожалению, имеется не так много фильмов, свидетельствующих об отношении народов древности к алкоголю. Но по информации множества авторов античности, кроме воинского, существовал еще один ритуал: юношей, которые достигли определенного возраста, усаживали за стол, полный яствами и спиртными напитками. Напротив них усаживали рабов, которых обязывали (особо заставлять не приходилось) много есть и пить спиртное. Так будущие воины наглядно изучали, как вредно пьянство и обжорство, каковы их последствия.

В СМИ не покажут последствия чрезмерных застолий и пьянок.

Чаще бы современные писатели, кинематографы и телевизионщики демонстрировали нам отрицательные и унизительные последствия чрезмерных застолий, пьянок и курения для человека: насилие в семье, деградация личности (агрессия, потеря нравственных ценностей, слабоумие и т. п.), ДТП по вине пьяных водителей, преступность, рождение больных, отсталых и социально не адаптированных детей от матерей-алкоголиков. Причина всему этому - чрезмерное употребление алкоголя.

СМИ, не искажайте действительность! А правда такова, что Россия занимает первое место в мире по числу алкоголе зависимых: 3.4% российского населения (5 млн. человек) являются алкоголиками и лишь половина из них стоит на учете в диспансерах. 33% мужчин и 15% женщин ежегодно умирают по вине алкоголя, то есть около 500 тыс. человек. Столько людей не погибает от стихийных бедствий, войн и эпидемий! Много детей в возрасте 13 лет пробовали алкоголь, а на каждую 1000 подростков приходится 25 пьющих детей. Эти моменты должны демонстрироваться в истинном свете, побуждая людей к здоровому образу жизни. Давайте вместе сделаем все возможное, чтоб остановить эту «эпидемию» современности!


Комментарии   

# Splin 31.01.2016 06:03
Не только у македонцев и греков питие не поощрялось. Известны случаи, когда Пётр1 приказывал заковать на шее у сильно пьющего большую железяку. Такого не пускали потом ни в один кабак. Он предавался насмешкам и порицанию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Катия 31.01.2016 11:48
Очень эмоциональная и малоправдивая статья. И Россия НЕ занимает первое место в мире по пьянству и у греков не только рабы пьянствовали. А уж про "не единожды" победы греков над персами "МАЛОЧИСЛЕННЫМИ ОТРЯДАМИ" - даже комментировать неприлично.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алина_2 31.01.2016 13:11
По официальной статистике Россия занимает пятое место, на самом деле - первое! Слишком развит "теневой" алкогольный рынок! До Петра 1 и вправду алкоголь был не в почете... Зато потом понеслось...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гоша 31.01.2016 13:29
Потому и сильны были спартанцы в бою с персами, что жили правильно, занимались боевым искусством, не пили, да, и ели в меру.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Tasha-111 31.01.2016 13:43
Рассказанному верю. Но оценить степень опьянения нации не представляется возможным, так как сама отношусь к самым трезвым спартанцам и сколько тех, кто по другую сторону баррикады, даже не знаю. Не выношу запаха алкоголя на уровне даже пустой бутылки из под пива. Верю, что таких как я единицы, но Вы правы, надо с этим что - то делать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Татьяна Н 31.01.2016 14:48
Период античности судить не возьмусь, но учебники так трактуют. Однако в России, если процент пьющих и меньше, надо бороться с алкоголизмом точно. Страдают дети, имевшие несчастье появиться у алкоголиков, да и обществу достается. Но как бороться? Они не желают, государство не может, ущемляются права пьющих граждан. Решать вопрос алкоголизма необходимо на законодательном уровне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 31.01.2016 14:55
Ну уж чего там СМИ обвинять? И без них перед глазами стооолько примеров в реальной жизни, Ютуб забит тематическими роликами. Думаю, проблему необходимо решать на государственном уровне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Javafast 31.01.2016 16:01
Очень интересная статья! Особенно как воспитывали молодых спартанцев. Я считаю что и в современное время надо так воспитывать молодежь! Стремление к спорту, и здоровому образу жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Olgalim 31.01.2016 18:12
Пьянство в России обычное явление,и его уже не искоренить.По той простой причине,что в русских семьях,каждое событие-повод выпить.Рождение ребенка-надо выпить.Смерть близкого-надо выпить.Нет повода-просто так выпьем.Вот и занимаем пальму первенства.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ОльгаAhj 31.01.2016 19:53
Интересная информация. Не совсем понятно, если спартанцы не пили совсем, зачем же они в принципе изготавливали вино? Это же довольно кропотливое занятие и трудоемкое. Ведь не для рабов же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Rinat 01.02.2016 01:32
О неискоренении пьянства в России. Не согласен. Нужно промыть мозги народу. Ведь в нашем сознание распитие спиртного это нечто само собой разумеющееся, часть культуры. В сознании не отражается факт употребления сильнейшего яда. Всегда пили и нам значит тоже нужно. С малых лет мы вырастаем с этой нормой. Такая глупость должна порицаться в обществе и тогда новые поколения пить не станут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Богдана 01.02.2016 05:01
Цитирую Елена:
Ну уж чего там СМИ обвинять? И без них перед глазами стооолько примеров в реальной жизни, Ютуб забит тематическими роликами. Думаю, проблему необходимо решать на государственном уровне.

На государственном уровне? Так она и решается. Только с точностью наоборот: власти с народом поступают так же, как спартанцы с рабами. Умный, думающий народ российским властям не нужен. Проснитесь от алкогольного опьянения и посмотрите вокруг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Murr 01.02.2016 06:02
Дело не в алкоголе. А в том, что человек его потребляет, не делая для себя никаких выводов, в силу своей неосознанности.
Что касается ритуала посвящения парней в спартанцев, то он не столько воспитывал непьющих воинов, сколько скотское отношение к человеку как таковому, к творению божьему, не побоюсь этого слова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Оля 01.02.2016 08:43
Всё зависит от человека, никто в горло не заливает! Но зато в России самый весёлый народ, привыкший и закалённый на трудностях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# visavickij 01.02.2016 12:20
Создалось впечатление, что автор статьи за полный запрет алкоголя. Человечество это уже проходило, последствия известны. Что касается солдат, очень спорно. Немцы во время Второй мировой войны выпивали, хорошо выпивали, это им не помешало 6 лет держать всю Европу в страхе. Возможно, время от времени, солдату нужен алкоголь, чтобы забыть о войне и немного расслабиться.
Полностью запретить алкоголь невозможно. Значит в СМИ должно быть больше информации о культуре пития алкоголя: где, когда, как и с кем можно выпивать, чтобы всегда оставаться человеком.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Полина 01.02.2016 14:14
В вопросе отношения к алкоголю я солидарна со Спартанцами! Еще в 14 лет, когда все подростки, пытаются доказать, что они уже взрослые, начинают пить и курить вовсю, я твердо сказала алкоголю и другим вредным привычкам нет. Неважно, праздничный день или обычный, я лучше выпью зеленый чай, кефир или обычную воду, чем буду заливаться спиртным. Хорошо бы, если наши СМИ почаще показывали ролики о вреде алкоголя и самое главное, возможных последствиях для здоровья и даже жизни человека!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Илья 01.02.2016 15:12
Спартанцы конечно молодцы. Но есть такая вещь, как гены. Уже доказано, что пристрастие к алкоголю может передаваться по наследству. А чего ждать от страны, в которой уже несколько столетий подряд злоупотребляют алкоголем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Шуст 02.02.2016 02:30
Шикарная статья , очень поучительная и актуальная в наше время, её бы детям в школе рассказывать. Тем более благодаря фильму "300 спартанцев" каждый ребенок знает этих воинов. Вообще алкоголь это зло, сколько из-за него совершается преступлений и необдуманных поступков. И в этом полностью вина государства, поскольку человеку для развлечения и отдыха больше нету законной альтернативы как например безобидная марихуана. На сколько здоровее и любвеобильней была бы нация.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Exce 02.02.2016 02:56
Недавно прочитал Анабасис Ксенофонта, своего рода автобиография одного из участников похода 13000 греков в Персию. И там часто описываются "посиделки" с вином. Кстати, спартанцев среди наемников немало было и пили они почти всегда и везде)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Tanisa 02.02.2016 05:19
Очень понравился ритуал посвящения, а ведь и правда, когда насмотришься на драку пьяных людей, причем буквально некоторое время назад бывших абсолютно адекватными, начнешь задумываться о вреде алкоголя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# olga1321-1 02.02.2016 08:49
Спиртные напитки пили все и всегда. В древнее время отмечали победы,а в наши дни это всего лишь повод выпить! Раньше великие императоры при подписании договоров боялись что могут подмешать яд и сильно стукались стаканами--это можно увидеть в многих фильмах.В настоящее время славянский народ ищет повод купить алкоголь и пойти посидеть.Такие праздники как день победы,день советской армии, можно долго перечислять и поражаться как 90% людей пьяны и не думают о последствиях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Макс 02.02.2016 12:43
Плохо, что сейчас нет антиалкогольной пропаганды. А пьют у нас все, от мала до велика. Уже иногда кажется, что и маленькие дети употребляют спиртное. Наверное, мы правда превращаемся в рабов, которые за пьянством не видят своей страшной участи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Вероника 02.02.2016 16:20
Проблема алкоголизма начинается с того, что взрослые употребляют спиртные напитки при детях.Следовательно у ребёнка с малых лет формируется стереотип - алкоголь это весело, это общение, раз взрослые с таким энтузиазмом пьют - то ничего страшного в этом нету.И такие взгляды откладываются на уровне подсознания, что чревато ранним подростковым алкоголизмом.В первую очередь нужно заботиться о подрастающем поколении прививая здоровые взгляды относительно употребления спиртного.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Данила 02.02.2016 18:19
Cогласен то, что взрослые употребляют при детях это плохо. Но это никогда не останавливало. Я например только от одного воспоминания о том как болит на следующее утро голова, уже отказался от приема. И совершенно от этого не страдаю. Причем я не стесняюсь говорить о том, что я не пью и никакие "ты нас не уважаешь" на меня не действует. Необходимо быть сильным и стойким, чтобы не быть в конфронтации с окружающими и при этом придерживаться собственных принципом по употреблению алкоголя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лилия 03.02.2016 18:34
Примечательный и поучительный факт, что только поили рабов, а сами не пили. Еще тогда умные люди поняли, как легко управлять пьющими, а значит не очень думающими.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Павел 04.02.2016 16:01
Да, о том, что легко управлять пьющими поняли давно, а в наше время данная тем получила глобальное и повсеместное развитие. Так же в те времена не было корпораций лоббирующих свои интересы и всеобъемлющей рекламы на каждом углу, поэтому люди руководствовались традициями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алмаз 04.02.2016 16:59
Проблема алкоголизма в России было и остается одним из вопиющих фактов современности. По статистике каждый 2-й хоть раз в жизни употреблял алкоголь... Как с этим бороться?! Думаю что следует проводить жесткую социальную политику по оздоровлению населения, ситуация не измениться до тех пор, пока каждый из нас не осознает важность ведения здорового образа жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Vika 04.02.2016 19:37
Проблема алкоголизма является не новой для нашей странны. Везде мы натыкаемся на рекламу алкогольных напитков, которые агитируют нас пить. Посмотрев пару роликов, кажется, что только выпив побольше можно стать сильным, независимым и успешным человеком. Мы лидеры по употреблению алкоголя в мире! Не пора ли одуматься?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Элена 05.02.2016 18:50
В статье четко написано, рабов поили для того, чтобы легче было ими управлять. И эта старая как свет технология работает и сегодня: для правителей нужна серая масса, толпа, живущая желаниями, по команде. К тому же, употребляющее алкоголь приведут с 99-процентной вероятностью потомков-алкоголиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лида 06.02.2016 12:03
Да это наша беда, с которой невозможно справиться самостоятельно, только никто не заинтересован помогать людям, справиться с этой бедой! Там где большие деньги такого понятия как совесть не существует, вы посмотрите цены на алкоголь и сигареты, которые постоянно растут, а спрос не падает. Зависимый человек хлеба не купит, а водку, для него это все и питье и еда и десерт. Изготовители спиртного хорошо это понимают. Здесь нужны кардинальные меры как при Хрущёве!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анна1111 06.02.2016 12:30
Вполне актуальная статья, сомневаюсь, конечно, что Россия занимает первое место по алкоголизму, но в пятерку лидеров, думаю, точно входит. В Российской Федерации традиция такая пить на каждый праздник, был бы только повод. Такая проблема должна решаться государством, ограничение покупки алкоголя после 22.00 , просто делает людей более пунктуальными, тут должны быть более серьезные меры. Нельзя не заметить, что сейчас много молодых людей, они увлекаются бодибилдингом и ведут здоровый образ жизни, вхожу в это число, бокал игристого вина на Новый год.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Екатерина 06.02.2016 12:51
Алкоголь несет в себе зло. В любых количествах. Я не согласна с мнением врачей и церкви что немного вина полезно для здоровья. Сколько бед из-за него. Сколько трагедий. И, к сожалению, человечество употребляет его все больше и больше. Вместо того, чтоб остановится. Я не употребляю, не собираюсь и никому не рекомендую.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алена0000 06.02.2016 13:09
Цитирую Лида:
Здесь нужны кардинальные меры как при Хрущёве!

Не думаю, что кардинальные меры - это выход. Наш народ довольно находчив. Будут гнать самогон дома, появится много самодельной алкогольной продукции, и как следствие - много отравлений и смертей. Здесь нужно сделать упор на социальную рекламу. Как и в случае с пьяными рабами, показывать, насколько отвратителен пьяный человек. У людей должно в самом сознании закрепиться, что алкоголь - это не синоним словам праздник, веселье и радость.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 06.02.2016 13:25
Спартанцы трезвенниками небыли, вино они пили, разбавляя его водой. Употребление вина в чистом виде порицалось жрецами. А вот афиняне, вино пили в большом количестве.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Инна 01 06.02.2016 14:15
Думаю, что употребление алкоголя в раннем возрасте является основной проблемой алкоголизма в России. Уже к 25 годам молодежи требуется лечение от алкогольной зависимости. Считаю, что этот вопрос нужно решать на государственном уровне: создавать бесплатные кружки и секции (например, спортивные, фотолюбителей, рыболовов, различных мастер-классов и т. д.) Т. е. формировать увлечения и занятость современных подростков, чтобы они не таскались по подворотням с бутылкой пива.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ксенька Муравьёва 06.02.2016 14:23
Правильная мера, что у нас в России запретили продавать алкоголь после 22:00. Прежде всего от алкоголизма страдают дети. Каждый родитель обязан это понимать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 06.02.2016 20:34
Пьют алкоголь везде и алкоголь разного вида, главный вопрос в том кто как себя ведет и многое зависит от менталитета. Поэтому даже властям с этой проблемой тяжело бороться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# natali 07.02.2016 04:05
Очень интересный исторический факт!!!Это получается,что россияне сами ставят себя на колени,злоупотребляя алкоголем!Но есть и обратная сторона медали:у нас свой,особый,менталитет!Как говорится,пьем мы для храбрости,а дури и своей хватает!Не зря же в годы Великой Отечественной Войны перед боем каждому бойцу давали по сто грамм боевых и результат известен всем!Россия Великая страна!Я думаю-главное все в меру...Да и сейчас растет здоровое поколение,пропаганда здорового образа жизни делает свое дело!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лариса 07.02.2016 06:41
Кошмар! Статистика ужасает!!! Столько смертей по вине алкоголя,разрушенные семьи,пьющие дети... В Древности рабов заставляли пить,чтобы унизить еще больше и на их примере показать разрушительное влияние спиртного. Кто заставляет пить нас? Мы губим себя сами...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгений 08.02.2016 11:22
Меня всегда веселит когда пьющие люди при встрече, устраивают некие соревнования по "литерболлу". "Я вот за раз выпил столько, а я смешал то и это и мне хоть бы что". Плохо что нет такой Олимпийской дисциплины, Русские были бы впереди планеты всей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 08.02.2016 15:56
Я считаю эта статья актуальна и в наше время.Потому что, в некоторых странах применяют подобные практики и сейчас, только в виде засилия рекламы, пропагандирующей не трезвый образ жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Shustik 08.02.2016 18:40
Спартанцы вообще уникальные люди...Сколько мифов вокруг их истории. А где на самом деле правда, разве разберется кто-либо сейчас. Но возможно, что либо из их воспитания необходимо перенимать и нам, полезно будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ostap 10.02.2016 11:11
На определенном этапе истории вельможам было удобно управлять слабыми людьми, вот они их и спаивали. Теперь искоренить эту проблему в обществе практически невозможно, но индивидуально с ней справится может каждый.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# poligrax 10.02.2016 19:29
И этот яд (алкоголь) еще и легален и его может купить любой достигший 21 - летия. Лучше бы уж марихуану легализировали - кайф почти тот же, а вреда она приносит, как для здоровья, так и в социальном аспекте, значительно меньше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Петр 10.02.2016 21:20
Писателям,кинематографам и телевизионщикам нужно говорить о хорошем,а последствий распития алкоголя нам и в реальной жизни хватает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гульнара 11.02.2016 18:09
Греки в этом отношении молодцы. Но это – менталитет, сформированный многими поколениями. Мне кажется, даже если СМИ и начнут наглядную пропаганду – это мало изменит существующую ситуацию. Для этого нужны десятилетия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Василий 13.02.2016 15:56
На мой взгляд очередная сказка. Хотя что они так относились к спиртному, то молодцы, но я например за то что бы выпивать немножко за ужином это только на пользу если конечно организм здоров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Bell26 17.02.2016 07:54
Спартанцы явно не были 100%-ыми трезвенниками. Вино они пили. Необходимость употребления алкоголя вызвана особенностями географии греков. Вода в Греции отвратительная, а для того чтобы вкус был сносным, её и разбавляли вином.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Полина 17.02.2016 07:59
Считаю, что сухой закон тоже не выход. Сколько людей травились не качественным самогоном в то время.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Serg 21.02.2016 00:33
Действительно в настоящее время одной из важных проблем для человечества является алкоголизм. Много негативных ситуаций происходит по причине злоупотребления спиртными напитками. Поэтому необходимо применять опыт древних греков. То есть следует запретить агитацию распития алкогольных напитков и наоборот показывать то, какой вред несет их злоупотребление, а также необходимо приучать людей с самого рождения к спорту и здоровому образу жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Doc2011 22.02.2016 14:45
Возможно свободные спартанцы и были трезвенниками, однако в целом в античности как раз таки алкоголь приветствовался, ни одно пиршество среди знати не обходилось без рек вина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Жанна 26.02.2016 06:24
Алкоголизм - это бич всех времен и народов и как бы там ни было на самом деле, необходимы такие информационно-воспитательные статьи. Кстати, такой метод как кодирование ни есть панацея кодирование вообще не имеет никакого действия, только психологическое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лилия 26.02.2016 10:03
Да, цифры, которые говорят сами за себя, заставляют задуматься, но все же такая статистика не останавливает никого.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лилия 26.02.2016 10:14
Такая статистика говорит сама за себя, очень печально такое читать, но все же такие цифры никого не останавливают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Bernje13 01.03.2016 06:27
В нашем обществе явно извращенное отношение к «питию». Если человек пьет – это, конечно, плохо, но абсолютно естественно. А если нет, то ты либо болен, либо подлец… Но «белая ворона», однозначно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Lia18 07.03.2016 19:06
По поводу спартанцев стало интересно, так как во всех фильмах вино пьют не только рабы и люди преклонного возраста, а и сами воины. Но никто же не может со стопроцентной вероятностью утверждать что люди в античности пили или не пили вино. А вот то, что русская нация спивается - это факт. Особенно больно за молодежь, за новое поколение, которое еще не успело оставить потомство, а уже так издевается над своим организмом. Ну тут уж вина родителей, я считаю. Слишком много свободы дают своим детям, и доверяют слишком сильно. Строже нужно быть, строже!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алевтина 10.03.2016 11:04
Как бы там не было в античности, но после прочтения статьи мне захотелось, чтобы её прочитали как можно больше людей, особенно молодых. Именно потому, что СМИ не показывают по-настоящему все последствия пьянства. Иногда только приоткрывают завесу в виде показа несчастных детей, просящих помощи в передаче у Малахова по лечению мам-алкоголичек, или громких автоаварий в новостях со смертельными исходами, где виновник пьяный водитель. Или в криминальных хрониках, где совершивший кровавое преступление еле стоял на ногах. А настоящей активной антиалкогольной пропаганды у нас не проводится. Даже в медицинских учебных заведениях. Ясно почему. Во-первых, налоги с покупок алкоголя не пойдут в казну. Во-вторых, немалые деньги нужны на пропаганду. А их у нас в стране вечно нет. И потом, куда же пойдут работать люди с пивзаводов и спиртзаводов? Вот и превращается наше население в пьяное быдло, как те рабы. И всё это пошло с перестройки, распада СССР. До этого немыслимо было пионеру дать алкоголь. А сейчас алкоголиками становятся с детства. Общественной нетерпимости к пьянству нет. Большинство даже не задумывается, что идёт пьяное вырождение нации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# control_exe 11.03.2016 04:41
Скажем, в древней Греции жил некий философ - Диоген Синопский. У современников он прославился, в основном, посредством своих выходок и проживанием в глиняном сосуде. И пьянством, разумеется.
Однако, его позиция относительно жизни довольно занятная. Аскетизм. "Подлинное счастье заключается в свободе и независимости", но при этом алкогольная зависимость.
Интересная штука - алкоголь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Валери 15.03.2016 22:13
Интересные факты, спасибо за экскурс в древнюю Спарту. Алкоголизм-это несомненное зло. Я считаю правдивое отражение в СМИ реальной действительности о вреде пьянства лишь первым шагом в решении проблемы. А подкрепляющим фактором нужно сделать активное продвижение социально-здоровой модели как альтернативы. Тот же ЗОЖ, например.
Поясню мысль: лишаясь зависимости или привычного уклада (пить каждый день, например) человек остается наедине со своей пустотой. Взамен Нужно предложить другое полезное занятие или образ жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Nidych 16.03.2016 11:22
Запрет алкоголя в России дело не благодарное. Пили, пьют и будут пить. А вот формирование отрицательного общественного мнения к алкоголизму должно проходить повсеместно и во всех средствах массовой информации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дарья 16.03.2016 11:50
Заинтриговало, почему-то думала, что в античности все употребляли алкоголь, в частности вино, и не рабы, а их хозяева. Грустно видеть, как человек увядает под действием алкоголя и не хочет это замечать. Сколько трагедий и последствий насчитывает статистика – страшно даже подумать. Чего только стоит детский алкоголизм. Есть ли выход из этой ситуации?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алла 17.03.2016 11:32
Женщинам вообще запрещалось пить,за нарушение закона-выжигали клеймо на лбу,ч ,чтоб никто замуж не брал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аня 17.03.2016 13:01
Вообще не согласна с тем, что СМИ "искажают действительность" и многого не договаривают. В тех же новостях очень много рассказывают о ДТП и преступности из-за алкологоля. В кинематографе дела обстоят хуже в этом плане, но я знаю немало артхаусного российского кино, где показаны реалии жизни в этой стране, в том числе и злоупотребление алкоголем большого количества населения. В любом случае, времена меняются, и нет ничего удивительного в том, что сейчас алкоголизм процветает, в отличие от античности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Полина2230 18.03.2016 04:24
Очень поучительно! Надо бы рассказывать об этом в школе на уроке истории. Во времена ВОВ, даже когда на фронте появлялись спиртное и сигареты – юным мальчишкам не разрешали даже прикасаться к ним. И это не обсуждалось, было какое то разграничение. А сейчас с ужасом смотришь на родителей, которые на 15летие наливают детям вина или чего покрепче, дабы приучить употреблять спиртное!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Екатерина2407 18.03.2016 20:03
Очень интересная статья! У древних есть чему поучиться! Абсолютно согласна - в СМИ должна быть пропаганда отказа от алкоголя! Ведь сколько людей страдают от того, что их родные зависимы от спиртного! Если детям будут показывать, что бывает от злоупотребления алкоголем, думаю, 9 из 10 подумают, прежде, чем выпить.У меня есть примеры семей, где отец или дед были буйными алкоголиками, в этих семьях уже выросшие дети или совсем не пьют, или очень мало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 31.03.2016 13:16
Да у нас о вреде алкоголя вещают везде, где только можно. Видимо, спартанцы были людьми впечатлительными, если посмотрев на то, как ведут себя пьяные рабы, запоминали и уже не уподоблялись им. Сегодняшнее поколение этим не пробьешь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мария 09.06.2016 16:18
Полностью согласна с данной статьей. Конечно, считается, что алкоголь в умеренном количестве безвреден или может быть даже полезен, но это заблуждение. Алкоголь влияет на деятельность организма в любом случае - и негативно. Люди в пьяном состоянии творят такое, что ни за что не сделали бы в трезвом состоянии; алкоголь пробуждает в человеке звериные инстинкты, и я не преувеличиваю. Очень печально, что современная молодежь столь легкомысленно относится к собственному здоровью, попросту напивается в погоне за "расслабухой", но взамен получая лишь утреннее похмелье и, быть может, нежеланные последствия от выпивки. В последнее время кинематограф постоянно делает из алкоголя традицию, культ. Стоит посмотреть хоть какой-либо фильм - и в нем, будьте уверены, кто-то обязательно выпивает, и это преподносится, как норма. На Руси вообще был запрет на алкоголь, и того, кто его нарушит, строго наказывало. Мужчины могли его употреблять лишь изредка и с определенного возраста, а женщины - никогда и ни при каких обстоятельствах. И я надеюсь, что однажды человечество поймет эту простую истину, и, если и не прекратит продавать алкоголь, то хотя бы прекратит его пропагандировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Илона 20.06.2016 12:24
Со статьей солидарна, алкоголь – это действительно вред. А у нас, он тем не менее широко распространен. По телевизору, так и рекламируют, якобы элитные напитки, завлекая к приобретению. И самое печальное, что большинство поддаются на провокации и ведутся на красивую рекламу, думая, что купив элитное пойло приблизятся к якобы красивой жизни. Я становилась не раз, свидетелем пьяных выяснений отношений, в силу работы и надо сказать, это действительно мерзко. Грустно наблюдать, за такой деградацией населения, где достижением считается, сколько ты выпил. Хотелось бы, чтобы и у нас, как в древности, к этому вопросу относились серьезней, побольше затрагивали тему пагубного влияния. И главное, чтоб детям не продавали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сенсационные новости