голландия уходит под водуМногие из нас слышали теорию о затопленном мифическом острове - государстве Атлантида. Возможно, что-то такое и произошло много тысячелетий назад на планете. Ведь в последнее время ученые все больше сходятся во мнении, что некоторые районы Земли в скором времени окажутся под водой. Речь может идти всего о нескольких столетиях. Это подтверждают и снимки со спутников. Так, спутник Sentinel-1А увидел необратимое оседание пород в Нидерландах, что неизбежно ведет к затоплению ее территории.

Ученые из Европейского космического агентства проанализировали снимки, выполненные из космоса с ноября 2014-го по апрель 2016 года (с точностью 2,5 контрольные точки измерения). На фотографиях четко видно, что некоторые области Голландии, включая западное побережье озера Эйссемер и восточную часть города Гронинген, оседают с огромной скоростью: 2 сантиметра в год. Естественно, это грозит им необратимым затоплением. Причиной столь стремительного явления может быть не только глобальное потепление, но также разработка месторождений соли и добыча газа в некоторых районах Голландии.

В действительности в Нидерландах часто происходят наводнения. Крупнейшее за 20 столетие случилось в 1953 году. Жертвами стихии стало 2 тысячи человек. Происходили и менее глобальные катаклизмы. Голландия не бездействует и всячески стремится бороться с природной стихией. Они применяют водослив для сброса паводковых вод, занимаются укреплением многочисленных дамб и береговой линии. Насколько это все им поможет — неизвестно.

Земля медленно уходит под воду

К сожалению, ученые делают неутешительный прогноз: если уровень воды поднимется на один метр, то под водой могут оказаться Амстердам и Гаага. Но если вода поднимется на каких-то 9 метров, то практически вся страна затонет. А ведь в течение минувшего века уровень мирового океана поднялся на 20 сантиметров, и за 21 век может подняться еще на метр.

Примечательно: спутник, именуемый Sentinel-1А, был запущен в рамках проекта Copernicus. Заказчиком является Еврокомиссия. Цель программы - отслеживание состояния суши, морей, океанов, а также земной атмосферы. Оценка спутником проводится с точностью до нескольких миллиметров, планируется дальнейшее улучшение точности измерений до 1 миллиметра. Эти данные занимают важнейшее место в определении политики в сфере безопасности и окружающей природной среды, помогают принять меры к повышению сохранности расположенных ниже уровня мирового океана районов Земли.

Голландия — не единственное место на земле, находящееся под риском затопления. В скором времени под водой могут оказаться: Бангладеш, Мальдивы, Шанхай, Бангкок, Венеция, Новый Орлеан, Майами, Буэнос-Айрес и даже Нью-Йорк, а также некоторые прибрежные города Великобритании. Под серьезной угрозой также находятся некоторые острова Тихого океана. Трудности могут также возникнуть с Дальневосточной частью России и Калининградом. Куда будут эвакуированы все жители затопленных мест пока остается загадкой. А ведь таких людей может насчитаться около миллиарда.

 

Материал подготовила Алина Плоткина


Комментарии   

# Tilapiya 12.06.2016 11:38
Как по мне, давно известно о том, что планете грозит затопление, может и не полное, но это факт. Я даже больше скажу: власти специально нам не говорят об этом, чтобы не сеять панику. А вот в статье как раз таки и наводятся факты глобального потепления. И Нидерланды - это только начало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Реан 12.06.2016 14:41
Интересно, а что насчет дна Мирового океана? Может оно где-то поднимается и образуется новый остров. Наверняка спутник может отслеживать и этот процесс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Evgenia_Writer 12.06.2016 16:12
Причиной может быть глобальное потепление... Глобального потепления, как такового, и нет. Все эти высказывания попросту ничем не подкрепленные слова. На самом деле, сопоставив данные 100 летней давности с нынешними, можно увидеть, что температура практически одинаковая!
А проседание земли, затопление - это вполне нормальный исход событий. Сейчас настолько потребительское отношение людей к окружающей среде, что они даже не замечают какой урон ей наносят. И именно к таким последствиям это приводит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Наташа 12.06.2016 16:23
Не только Нидерланды могут оказаться под водой, но и многие другие страны. Так, Великая Британия полностью уйдет под воду, побережья США, южную часть Африки также ждет такая участь. И всё списывают на глобальное потепление, которое вызвано деятельностью людей. Но я считаю, что все происходящие перемены - это закономерный этап развития Земли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ИринаР 12.06.2016 17:09
Если честно, то я в шоке! Вроде бы знаешь о глобальном потеплении, но это кажется далеким и несерьезным. Но когда есть конкретные факты - 2 см в год. становится действительно не по себе. Даже если причины и другие. Это за 50 лет на целый метр!!! Я живу далеко от Голландии, но все равно страшновато... Хорошо, хоть меры предпринимают, но как-то от этого не легче :sigh:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Артем 12.06.2016 17:32
Радует, что развитие различных технологий позволяют на ранней стадии выявлять подобные изменения в окружающей среде. Можно заранее попытаться подготовится, снизить антропогенные нагрузки и, если нужно, спланировать эвакуацию миллиарда человек максимально сократив потери.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# юрий87 12.06.2016 19:34
еще во времена Петра в Европе было гораздо холоднее.А что твориться сейчас?Зимы как таковой нету,одна сплошная осень.Еще немного и затопит не только Нидерланды,но и Англию!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Marifur 13.06.2016 09:46
Я надеюсь власти придумают что то позволяющей по крайней мере приостановить затопление,иначе вскоре таких хороших стран как Нидерланды или Венеции не будет :sigh:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# krasava 13.06.2016 09:46
Не только страны, но и некоторые материки могут быть полностью затоплены. Это уже не секрет. Льды таят очень быстро и уровень мирового океана растет с огромной скоростью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Alena Nova 13.06.2016 11:34
Будем надеяться и верить в наших доблестных ученых. Что-нибудь придумают и всех спасут.
А в целом, люди-человеки должны бережно относиться к своему дому, ценить и уважать Землю. Жить по принципу «после нас хоть потоп», конечно, можно. Но потоп может наступить и во время нас, а геолокация нового Ноя пока не известна.
А пока Нидерланды еще в сухости и комфорте, думаю, стоит посетить этот чудный край. Там тюльпаны, мельницы и чудесная городская библиотека в Амстердаме.
;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олечка 13.06.2016 14:22
Да, действительно под воду уходить совсем не хочется, живу на дальнем востоке, в городе Владивостоке, кругом моря,моря, красота,и по жить так хочется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алла 13.06.2016 14:39
Для Нидерландов проседание почвы в 2 см в год- это очень много, ведь вокруг вода. Печальная новость. Голландия- уникальная страна, коренным образом отличающаяся от других европейских стран.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 14.06.2016 07:48
Да, конечно затопление Голландии - это огромный удар по престижу страны. Мигранты, которые едут в Голландию должны знать, что не все благополучно в этой стране и что через столетие Голландию может затопить Мировой океан, который прорвет защитные дамбы Нидерландов. Все это спровоцировано человеческой деятельностью, которая создала "парниковый эффект" и тем самым создала такую опасность для этой солнечной страны! Подтверждение тому - различные засухи и наводнения, которые возникали по всей Европе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лена 14.06.2016 11:21
Печально. Думаю положение исправить уже нельзя, ведь из-за глобального потепления продолжают таять ледники. Скоро увидим как выглядит Гренландия. Вот туда голландцы и переедут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# korol-tur 14.06.2016 12:39
\Чтобы остановить глобальное потепление, нужно переходить на електромобили, как в Норвегии. Больше использовать нетрадиционную енерию. Солнечные панели тоже берут на себя часть тепла излучаемого солнцем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Olegbsss 14.06.2016 12:42
Как это ни печально, против природы не пойдёшь. Процесс опускания, либо поднятия определённой части земной поверхности является естественным и такое бывало уже не один раз в истории нашей планеты. Добыча полезных ископаемых просто может ускорить эти процессы, но даже если от неё отказаться, вряд ли уже это возможно остановить. Пора начинать думать о переезде.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марк 14.06.2016 17:48
Я не согласен Голландцы разбираются в строении на своей земли и продумывают почти все наперед так что я не ввижу для чего такая паника.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Таня 15.06.2016 02:41
Жутко конечно читать о таких последствиях. Если найти причину оседания пород, то может можно это остановить или хотя бы максимально замедлить, думаю должен быть выход, надеюсь в ближайшем будущем мы будем читать в новостях о решении данной проблемы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Юля12 15.06.2016 09:02
Про глобальное потепление давно уже говорят, но пока, я думаю, это нам не грозит. По крайней мере на наш век и век наших детей хватит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 15.06.2016 11:39
Цитирую Юля12:
Про глобальное потепление давно уже говорят, но пока, я думаю, это нам не грозит. По крайней мере на наш век и век наших детей хватит.

Но если и случится, то хоть с засухой проблем не будет)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алена Игоревна 15.06.2016 15:55
В этом году стихия поглотила почти всю Европу ! С каждым годом заметно как климат меняется и неизвестно что же станет лет так через 10 ? может быть на самом деле Европу настигнет участь Атлантиды? у меня подруга живет в Голландии и всегда за нее переживаю . когда показывают очередные нерадостные новости по ТВ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Athron 15.06.2016 18:18
И ведь что интересно: Нидерланды не находятся на краю литосферной плиты, то есть влияние тектонических процессов можно исключить. Возможно, причина тому - осадочные породы и отсутствие твердого скального основания в этом регионе?

Намедни попалась другая интересная статья - уже другие ученые прогнозируют в ближайшее время катастрофическое уменьшение арктического ледяного купола. За последние сто лет площадь льдов в Арктике уменьшилась почти в 12 (!) раз. Если вслед за этим начнется таяние четырехкилометровых антарктических ледников, проблемы будут не только у Голландии :(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Athron 15.06.2016 18:20
И я главное чего понять не могу. Везде уровень воды поднимается, а у нас реки мелеют, озера в степи исчезают, вода в колодцах уходит. Вся в Голландию, что ли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Верунчик 16.06.2016 03:20
Есть поговорка: "Бог создал Землю, а голландцы - Голландию." Так что, они справятся, а вот в венецианцах, которые ежегодно празднуют смерть своего города, я не так уверена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Юли 16.06.2016 04:52
Этот год погода особенно радует ( постоянно дожди, холодно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# DrWatson 16.06.2016 09:47
Когда учёные научатся хотя бы погоду на следующий день толково предсказывать, можно будет и про более долгосрочные периоды послушать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Энни 16.06.2016 11:12
Просто шок, как это, такие большие, важные города могут утонуть под водой. Это катастрофа не только для Голландии, но и для всего мира.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# az0n 16.06.2016 14:46
Очень полезная статья, а ведь правда, простые люди даже не замечают таких "незначительных подъемов воды, каких-то 2 сантиметра в год, но стоит задуматься к чему это приведет через пару сотен лет. Я надеюсь, что государство придет к здравому решению этой, можно сказать глобальной проблемы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кати 16.06.2016 16:19
Ой, да про Венецию уже десятилетиями говорят,что вот-вот пойдет под воду. И ничего, стоит, миллионы туристов принимает. 21 век на дворе, придумают что-то!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олег Потеряхин 17.06.2016 10:11
Какой кошмар! Вот так вот живешь и не задумываешься, что творится вокруг. А ведь это исследования по одной стране, но наверняка же у многих других государств может иметься подобная проблема... Страшно подумать, что будет с нашей планетой спустя каких-то 100-200 лет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Viktor1970 20.06.2016 10:09
Цитирую Олег Потеряхин:
Какой кошмар! Вот так вот живешь и не задумываешься, что творится вокруг. А ведь это исследования по одной стране, но наверняка же у многих других государств может иметься подобная проблема... Страшно подумать, что будет с нашей планетой спустя каких-то 100-200 лет...


Такое не только в Нидерландах. Из-за таинья ледников многие прибрежные города и страны уходят под воду. И тут ничего не поделаешь. Скоро предаётся строить плавучие города или подводные)).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Комратчанин 20.06.2016 14:05
На самом деле очень жаль, ведь людей можно ещё спасти каким то образом, а вот такие красивые города как: Венеция, Шанхай, Банког - нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# nicolask 20.06.2016 14:27
Венеция уходит под воду, Нидерланды тоже, весь мир скоро будет под водой... Что же прикажете делать в таком случае? Я даже не знаю куда бежать от всемирного потопа..(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Akulina 21.06.2016 09:57
Цитирую Комратчанин:
На самом деле очень жаль, ведь людей можно ещё спасти каким то образом, а вот такие красивые города как: Венеция, Шанхай, Банког - нет.


По моему мнению, можно спасти и людей, и города, если хорошо постараться: современные технологии позволяют без проблем возводить защитные стены-дамбы любого диаметра и высоты... Не так ли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ирина13 21.06.2016 13:43
Это необратимый процесс, земные породы где то поднимаются, а где то опускаются.И ни чего мы люди с этим не можем поделать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Влад 22.06.2016 13:35
Я очень сомневаюсь в том, что данная проблема разрастётся до таких масштабов, что нужно будет перемещать жителей в какие-то другие места и прочее. Изобретут, наверное, какой-нибудь способ, чтобы этот уровень воды нормализовать или каким-то образом адаптировать прибережные зоны к этому. Нидерландам такое не впервые.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Вадим7 22.06.2016 19:45
Да, конечно жалко голландцев, но меня больше интересует судьба России, а конкретно Дальневосточная часть и Калининград, главное чтобы их не затопило!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эрик 23.06.2016 08:01
Мне кажется,что это неминуемо...Не сегодня,так через много тысячелетий.И пострадают как Нидерланды,так и граничащие с ними на востоке - Германия,а на юге - Бельгия
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 26.06.2016 05:28
Как говорится, на наш век хватит! Может, внуки и правнуки ещё этого не увидят. А дальше! Обидно, что, наверное, сделать ничего нельзя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Chance72 26.06.2016 19:51
Я как то давно смотрел передачу по телевизору по этой теме. В Нидерландах мощная система дамб, которая помогает им пока справляться с этой проблемой, но что будет дальше, когда уровень воды повыситься?! Будем надеяться на лучшее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Arina 28.06.2016 09:08
НЕ даром находят разные постройки под водой!До нас тоже жили люди и также развивались и даже есть мнение что до ходили больше наших технологий.Есть предположение что происходило и происходит на нашей планете с 1 века будет кругом происходить миллиарды лет!Но очень жаль что это никак не оставить :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лера 01.07.2016 13:12
Климат постепенно меняется, среднегодовая температура из года в год повышается, что и приводит к таким необратимым последствиям. Пока не наткнёшься та такую информацию, то даже не задумываешься, что это проблема не только Нидерландов – это глобальная проблема, которая касается всего человечества.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор Родин 02.03.2017 17:03
Нидерланды вскоре окажутся под водой.
Есть ли технологии, которые могут остановить повышение уровня океана? Да, есть. Это производство и продажа пресной воды. Производим 10 куб км воды по всей длине реки Нил. Тонна водопроводной воды стоит в Германии 2,5 доллара. Получаем за вычетом 20% на содержание аппарата и эксплуатацию, и получаем чистый доход – 20 млрд долларов. Строим параллельно Нилу канал до Средиземного моря. По обеим сторонам канала образуем фермы, обеспеченные водой, а значит, и урожаями сельхозпродукции, молоком и мясом.
Всё это – мощный и доходный бизнес, а причём тут затопление?
Новые посадки травы, кустарников и деревьев выполняют работы:
Съедают солнечную энергию на рост, уменьшают выбросы в атмосферу тёплого или горячего воздуха, охлаждают атмосферу, и океан.
Закрывают собою почвы. Почвы нагреваются вдвое меньше, и меньше выбрасывают тепла в атмосферу, охлаждают атмосферу, и океан.
Вывод: Чем больше мы произведем и продадим воды на всех континентах, чем больше образуем ферм и новых рабочих мест. Тем больше охладим сушу и океаны. В итоге можно охладить расчётное количество территорий, и начать обратный процесс – понижение уровня океанов.
С уважением, создатель экологических программ, Виктор Родин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить