амурский леопардНеутешительные данные о сокращении популяции диких животных поступили в прессу из очередного отчета World Wildlife Fund. Как известно, WWF или Всемирный Фонд  мира дикой природы является независимой международной природоохранной организацией. Занимается вопросами сохранения и восстановления животного мира и окружающей среды. Поддерживает более 1300 проектов в различных уголках нашей планеты. Согласно последних исследований специалистов WWF, к моменту наступления 2020 г. количество диких животных может сократиться почти на две трети.

С тех времен, когда вымерли последние динозавры, на земле не наблюдалось столь массовое уменьшение числа позвоночных. Более детальное изучение проблемы показало, что самым неблагоприятным периодом оказался отрезок с 1970 до 2012 г.г. В это время исчезло 58% диких животных. В последние 4 года тенденция несколько замедлилась. Однако несмотря на это, к 2020 году прогнозируется исчезновение не менее 67% от числа всех известных человечеству диких животных. Как отмечают ученые, эта цифра более чем в 100 раз превышает показатели, которые относятся к естественной норме вымирания.

К числу основных причин такой печальной картины наравне с резкими климатическими изменениями и глобальным потеплением специалисты WWF относят наступление периода антропоцена. Этот неформальный термин означает геологическую эпоху, для которой характерна повышенная активность человека. Сегодня «царь зверей» играет заметно более значимую роль в общей экосистеме Земли. Однако, к сожалению, это самым пагубным образом сказывается на мире диких животных. Варварское браконьерство, самовольная вырубка лесов, развитие опасных производств и загрязнение окружающей среды стали совсем не царским подарком для животных нашей планеты. От этого страдают как обитатели лесов, так и водоемов.

По мнению ученых, уменьшение числа диких животных самым отрицательным образом скажется и на людях. Это может стать причиной для дополнительных конфликтов. Ведь в природе все замкнуто. Пагубное влияние человечества на животный мир создает угрозу для совокупных природных ресурсов. От них, в свою очередь, зависит и само человечество. Может наблюдаться недостаток натуральной пищи и воды и обострение межнациональной борьбы за природные ресурсы. Как отмечают авторы отчетного доклада от WWF, массовое вымирание диких животных вполне можно остановить. Негативная тенденция может не только приостановиться, но и поменять свой вектор. Ведь современное человечество обладает огромным количеством знаний. Оно никогда ранее не было так близко к осмысленному пониманию внутренних природных механизмов. Но для этого нужны усилия не одних общественных организаций и профильных фондов. Данная идея должна осуществляться на уровне правительств мировых стран.

В этом отношении, показательна позиция российского правительства и Академии наук РФ по сохранению популяции дальневосточного или амурского леопарда. Напомним читателям, что это самый редкий из всех известных подвидов леопарда. Обитает на востоке российского Приморского края, а также в отдельных провинциях Китая. По данным на февраль 2015 г. сохранилось всего 57 особей в РФ и не более 12 в Китае. Вследствие браконьерства, которое процветало здесь в «лихие 90-е годы», количество этих диких животных критически уменьшилось. В настоящий момент российским правительством и учеными специалистами реализуется специальная программа по сохранению и восстановлению популяции этого подвида леопарда. Ведется масштабный фотомониторинг территории 3 тыс. кв. км. Проект курируется администрацией российского президента и министерством природных ресурсов. По последним данным, число дальневосточных леопардов выросло и составляет уже не менее 80 особей.


Комментарии   

# Андрей Иванченков 28.10.2016 15:43
Несомненно, численность животных напрямую связана с глобальным потеплением на земле, а также ухудшение экологии планеты. Немалую роль в уменьшение численности животных на планете играет человеческий фактор. Существуют частные зоопарки, в которые редкие виды животных попадают через незаконный отлов - браконьерство.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Таша 28.10.2016 15:44
Печальная статистика, но вымершие когда-то динозавры меня волнуют в последнюю очередь. А тех животных и птиц, которых видела в своей жизни я, хотелось бы, чтобы смогли увидеть и мои дети.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алла Григорьевна 28.10.2016 17:25
Такая статистика огорчает... Не знаешь данных и живёшь спокойно. А как читаешь статью, так понимаешь: что имеем не храним...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# oo 28.10.2016 18:21
Если исчезнет хотя бы один подвид животных, позникають и другие. Все в природе связано и от этого наиболее пострадает человек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена uuuu 28.10.2016 19:06
От отдельно взятых людей мало что зависит. Если в силу вступят законы защищающие дикую природу - то получится достичь равновесия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Anna 29.10.2016 06:54
Если есть возможность обратить вектор, то почему численность диких животных до сих пор растет? Наверное все потому, что человечество еще толком не поняло важности и необходимости в животных на нашей Земле.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Шен 29.10.2016 09:19
Горько читать подобные новости... И еще тяжелее слышать на фоне всего этого истеричные призывы некоторых политиков и других публичных лиц увеличить рождаемость. Тут уж скорее надо сокращать число людей на планете всеми гуманными способами: учить планированию семьи, контрацепции, добровольной стерилизации и так далее. А то человечество уже давно более вредный для экосистемы паразит, чем крысы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Наталья Федоровна 29.10.2016 11:40
Мы вплотную зависим от природы - это неоспоримый факт. Чем больше мы её губим и действуем на неё негативно, тем хуже для нас самих. Каждое существо на земле, не зря и для несёт свою миссию. Если один вид исчезает, нарушается баланс в природе. Человечество сейчас довольно прогрессивное и имеет достаточное количество знаний, чтобы уберечь природу, но очень много есть браконьеров, которые ради денег готовы уничтожать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Петр Заев-Старлей 29.10.2016 15:44
К сожалению, уже в самом названии WWF заключается противоречие, так как человечеству не по силам сохранение и восстановление животного мира и окружающей среды. Люди в состоянии только максимально замедлить темпы уничтожения окружающей их Природы, потому что, чем быстрее увеличивается население на нашей планете, тем значительнее увеличиваются и темпы гибели животного и растительного мира. Так что, человечеству необходимо задумываться не только над тем, как сохранить оставшиеся виды животных и растений на Земле, но и над тем, чем их можно будет заменить в ближайшие пару сотен лет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгенийа 29.10.2016 19:33
Знаний и опыта по сохранению животных, на сегодняшний день предостаточно, однако, на государственном уровне эта проблема остается почти без внимания. А поспособствовать можно, развивая систему национальных парков, работая с обществом, помогая фондам по защите животных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Mihai 29.10.2016 22:56
Мне кажется, что вымирание животных идёт от технократичности нашего мира.
И я думаю, что это нормальный, правильный, процесс.
Я помню, нам говорили, что нельзя убивать насекомых, потому что ими питаются лягушки, а лягушками соответственно питаются птицы.
Ну нет сейчас в городах комаров, лягушек и птиц, и что изменилось?
Ни чего.
Без динозавров же, как-то живём, и без леопардов проживём.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 29.10.2016 23:32
Цитирую Mihai:
Мне кажется, что вымирание животных идёт от технократичности нашего мира.
И я думаю, что это нормальный, правильный, процесс.
Я помню, нам говорили, что нельзя убивать насекомых, потому что ими питаются лягушки, а лягушками соответственно питаются птицы.
Ну нет сейчас в городах комаров, лягушек и птиц, и что изменилось?
Ни чего.
Без динозавров же, как-то живём, и без леопардов проживём.

Нет в городах комаров? зимой, может и нет, а летом есть. Да и причем здесь города? Комары есть в лесу, к примеру. Вот если бы их совсем не стало, это могло бы повлиять на природу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 29.10.2016 23:39
Цитирую Евгенийа:
Знаний и опыта по сохранению животных, на сегодняшний день предостаточно, однако, на государственном уровне эта проблема остается почти без внимания. А поспособствовать можно, развивая систему национальных парков, работая с обществом, помогая фондам по защите животных.

Человек постоянно расширяют свою среду обитания и деятельности. Для животных все меньше места остается. В будущем, мне кажется, для животных будут только нац. парки с ограждением, где нельзя будет стоить здания, рубить лес и т.д. Но эта территория будет значительно меньше естественной среды обитания тех или иных животных. Иными словами, животные будут только в зоопарках и их будет по несколько десятков пар на каждый вид, не более. Если, конечно, не случится что-то страшное, и численность населения не сократится в разы или же человек не переселится на другие планеты, перевезя с собой животных. Да, разыгралась у меня фантазия))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр Вернов 30.10.2016 04:32
Пока человек будет удовлетворять свои возрастающие потребности, ситуация не изменится. Только сокращая свою численность, сокращая свою среду обитания, сокращая свои "аппетиты", только тогда мы сможем помочь природе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Оксана21 30.10.2016 10:34
Правильно, сейчас люди думают только о бизнесе, о заработке, а о планете и животных вообще забыли. Легче вырубить лес и построить там что-то, чем сохранить лес и животных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нина Александровна 30.10.2016 12:16
Это ужасно, неужели человечество ни когда не научится ценить то, что у них пока есть... Начинаем беспокоится только тогда, когда уже катастрофически поздно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лиличка 30.10.2016 15:37
Цитирую Оксана21:
Правильно, сейчас люди думают только о бизнесе, о заработке, а о планете и животных вообще забыли. Легче вырубить лес и построить там что-то, чем сохранить лес и животных.

Это не люди, а наша власть, которую мы с вами, увы, не контролируем. Вам вот зачем дерево вообще? Разве что на туалетную бумагу, да и ту можно делать из сухих листьев и отходов жизнедеятельности животных, правда же! Ведь мебель и игрушки у нас давно не деревянные!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анастасия0303 30.10.2016 18:21
Безусловно, природа самостоятельно должна восстанавливаться, так как у всего есть свой жизненный цикл. Но и люди не должны забывать о ней, постоянно беспокоиться и влаживать не только силы, но и средства. К сожалению, в наше время никто не задумывается о финансировании окружающей среды, что приводит к весьма плачевным результатам! :cry:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Григорий 31.10.2016 08:46
Животные на нашей планете вымирали всегда.Таков закон природы-выживает сильнейший.Однако,в настоящее время к естественному отбору присоединился антропогенный фактор.Хочется верить,что у мирового сообщества хватит сил и возможностей,сохранить нашу фауну!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олег9937 31.10.2016 16:05
Цифры просто катастрофические! Неужели нашим властям всё равно?Да, возможно, меры по охране природы в нашей стране и принесут какой-то результат, но я считаю, что нужно предпринимать гораздо более радикальные меры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 31.10.2016 17:37
Человек - самый страшный зверь. Многие виды животных исчезли только из-за деятельности человека. Вырубка лесов, браконьерство, строительство городов и заводов уменьшает численность животного мира. Нужно создавать побольше заповедников и пускать в парламент "зеленых"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Valentinka_7 01.11.2016 12:24
Человек считает себя самой важным звеном на планете и не понимает, как каждая из особей важна, а жаль.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# charli78 01.11.2016 18:53
Боюсь показаться пессимистичной, но этот процесс уже не остановить. Можно сохранить виды исчезающих животных в заповедниках, но не в дикой природе увы..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мира 02.11.2016 10:31
Животные сами по себе не вымирают, а значит люди непосредственно сделали это и пока люди разумные не поймут, что животные часть природы как и они сами ничего в этом мире не изменится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# boni 06.11.2016 10:56
Цитирую Андрей Иванченков:
Несомненно, численность животных напрямую связана с глобальным потеплением на земле, а также ухудшение экологии планеты. Немалую роль в уменьшение численности животных на планете играет человеческий фактор. Существуют частные зоопарки, в которые редкие виды животных попадают через незаконный отлов - браконьерство.

Я думаю, что потепление играет последнюю роль, оно же не мгновенно происходит. Прежде всего это результат деятельности человека. Мы просто целенаправленно уничтожаем их среду обитания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Оксана Грабюк 09.11.2016 18:50
Страшно читать такие новости. :cry: Мир дикой природы - это волшебное королевство исчезающей красоты....Очень жаль, что при сегодняшних изобретениях в разных отрослях науки ничего еще не придумано для того, чтобы сохранить фауну на Земле... Но я думаю, что в ближайшем будущем все изменится, и наши потомки будут любоваться милыми зверюшками, о которых мы сегодня читали, что они на грани вымирания...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Леля 30.11.2016 08:36
Очень грустно читать такую статистику! Мы зависим от природы на все 100%,следовательно, мы обязаны беречь и оберегать её! Сокращение численности видов имеет очень большое значение для биосферы. Самый главный вредитель природы, который хуже атомной войны, – это человек. Вырубка лесов, массовое убийство вымирающих животных ради шуб, сумок и кожаных изделий, все это ведет в вымиранию животных. Получается, что мы уничтожаем будущее, делаем Землю непригодной для существования...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Леля 30.11.2016 08:55
Очень печально читать такую статистику! Мы, люди, являемся частью природы на 100%, следовательно, мы должны беречь и заботиться о ней. Самый главный вредитель природы, который хуже атомной войны, – это человек. Вырубка лесов, массовое убийство редких животных ради шуб,сумок и кожаных изделий, все это ведет к вымиранию животных. Получается, что мы уничтожаем будущее, делаем Землю непригодной для существования...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марианна 30.11.2016 09:48
Раньше мне нравилось носить кожаную обувь, шубки. Но в какой-то момент моё сознание полностью изменилось - теперь я даже презираю, тех кто продолжает носить, покупать, производить. Толчком к этому послужила программа на канале Нешнл географик. Каждый человек должен начать с себя, задуматься. Зачем? Для чего? А ещё родители просто обязаны в наше время прививать детям любовь к животным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 21.11.2017 20:08
Цитирую Марианна:
Раньше мне нравилось носить кожаную обувь, шубки. Но в какой-то момент моё сознание полностью изменилось - теперь я даже презираю, тех кто продолжает носить, покупать, производить. Толчком к этому послужила программа на канале Нешнл географик. Каждый человек должен начать с себя, задуматься. Зачем? Для чего? А ещё родители просто обязаны в наше время прививать детям любовь к животным.

Следуя вашей логике, также нужно отказаться от мяса, рыбы. И будем все травку щипать)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить